?

Log in

В продолжение когда-то начатого рассказа о "Неопалимой купине" решила поделиться собственными русскими субтитрами к первой серии румынской документальной передачи "Мир веры".




[Субтитры включаются вручную в правом нижнем углу экрана видео. Продолжение следует.
PREDICA PR. PROF. GHEORGHI KOCETKOV LA SFÂNTA LITURGHIE DE DUMINICĂ
ÎN CATEDRALA „HRISTOS MÂNTUITORUL”
CU OCAZIA CELEI DE-A 25-A ANIVERSĂRI A FRĂŢIEI „SCHIMBAREA LA FAŢĂ” (MATEI 19:16-26)


În numele Tatălui şi al Fiului şi al Sfântului Duh!

Fraţi şi surori, creştini! Astăzi, în această zi minunată de sărbătoare, ziua în care sărbătorim învierea lui Hristos şi, totodată, continuăm să sărbătorim Schimbarea la faţă a Domnului, în acest loc frumos, am auzit o pericopă evanghelică care are o însemnătate enormă pentru viaţa noastră actuală, pentru foarte mulţi dintre noi. Acest episod este foarte cunoscut, frecvent menţionat şi interpretat. Şi, desigur, poate fi tâlcuit în mod diferit. Se poate pune accente pe diferite cuvinte ale Mântuitorului, pe diferite detalii ale subiectului. Read more...Collapse )
Membrii şi prietenii Frăţiei din diferite oraşe s-au adunat la Sfânta Liturghie
în Catedrala „Hristos Mântuitorul” şi la Festivalul ortodox

Pe 22 şi 23 august, cea de-a 25-a aniversare a fost sărbătorită de Frăţia „Schimbarea la Faţă”, o asociaţie neformală de credincioşi din Biserica Ortodoxă Rusă, în prezent numărând peste două mii de oameni.



Frăţia a fost înfiinţată de către pr. prof. Gheorghi Kocetkov în 1990, peste doi ani după deschiderea Institutului creştin-ortodox „Sf. Filaret” (susţinerea Institutului şi dezvoltarea învăţământului duhovnicesc rămân până astăzi printre slujirile prioritare ale Frăţiei).Read more...Collapse )
С 29 июня по 5 июля в стенах богословского факультета Университета им. Лучиана Благи в Сибиу проходит международная летняя школа для аспирантов на тему «Современное богословие в глобальном и экуменическом контексте». Мероприятие организовано в рамках масштабной культурной программы «Сибиу – университетская столица Европы».

Во вторник 30 июня профессор Бин Ю (Центральный университет национальностей в Пекине, Китай) прочитал лекцию на тему «Чему могут научиться христиане из прочтения Библии через призму конфуцианства?». Кроме того, профессор Бин Ю представил аспирантам доклад «Сравнительная библеистика в качестве одного из путей изучения Священного Писания в Китае».Read more...Collapse )
Аристократка польского происхождения, фрейлина королевы Марии, писательница и художница Ольга Гречану (1890 – 1978), впоследствии вошедшая в общину «Неопалимая купина», была единственной женщиной, получившей письменное благословение румынских патриархов Никодима (Мунтяну) и Юстиниана (Марина) проповедовать с амвона любого храма в стране.

С приходом коммунистов к власти она лишилась всего - не только имущества и положения в обществе, но и права публиковаться и возможности свободно творить. Сотни ее рукописей были уничтожены, а фрески покрыты слоем извести.
В своем дневнике она написала горькое пророчество, вместе с тем полное надежды: «Мои фрески были замазаны известью, но ее можно смыть. Уже не при жизни (сейчас мне 77 лет), но после моей смерти вся ревность и злоба вокруг угаснут. …Несчастным человек становится только тогда, когда сам на это соглашается».Read more...Collapse )
Община «Неопалимая Купина», собиравшаяся в стенах монастыря во имя св. Анфима Иверского в Бухаресте в 1940-1950-е годы, была уникальным для того времени пространством встречи и общения между церковью и интеллигенцией. Объединенные жаждой общей жизни по вере и радением о судьбе Румынской православной церкви в годы богоборческого коммунистического режима, в «Неопалимую купину» входили монахи и богословы, университетские преподаватели и студенты, ученые и писатели, врачи и деятели искусства.

Община «Неопалимая купина» начала постепенно складываться с 1945 года. У ее истоков стояли поэт и журналист Александру Теодореску, известный под литературным псевдонимом Санду Тудор, и иером. Иоанн (Кулыгин) родом из России, по прозвищу Иван Странник.

Получив в 1946 году благословение патриарха Никодима (Мунтяну), община открыто собиралась в Анфимском монастыре до 1948 года. Ее ядро составляли монахи и миряне из интеллигенции - богословы, преподаватели, и студенты. Все они радели о сохранении живой веры в Румынской православной церкви во времена коммунистического атеизма, осознавая, что действенное духовное сопротивление режиму насилия возможно только через общую молитву и веру, воплощаемую в жизни.Read more...Collapse )

Катехизация в Молдове

Ierom. Petru (Pruteanu). Catehizarea în Moldova. 29.01.2015. Перевод на русский опубликован здесь.

Один молдавский священник задал мне вопрос: можно ли просить у архиерея благословение на проведение катехизации перед крещением и венчанием. Несмотря на свою и молодость (или, может, как раз вопреки своему возрасту), этот священник осознал важность и необходимость катехизации!

Кому-то этот вопрос может показаться наивным или бессмысленным. Однако в тех условиях, когда практически никто этим не занимается, священника, который начнет проводить катехизацию, его «соседи» «съедят с потрохами» или же донесут на него архиерею, данный вопрос вполне закономерен.

Read more...Collapse )
GhetsimaniСегодня перед самым отъездом из Сибиу мне посчастливилось наведаться по одному поручению в книжный магазин Воинства Господня, расположенный на улице Чарльза Дарвина. Если бы у меня была возможность скупить хотя бы десятую часть обнаруженных сокровищ или же остаться там с ночевкой на пару недель, чтобы начитаться вдоволь, это было бы лучше всякого отпуска (например, не могла оторваться от новоизданных трудов румынских теологов по мистике и экклезиологии). Но, пожалуй, главной удачей этого морозно-солнечного дня стала одна статья, которую мне посчастливилось выловить прямо из-под пера ее автора, дежурившего в магазине, Октавиана Попистиу, гостя наших III Паисиевских чтений. Он любезно дал согласие на публикацию ее перевода на русский, хотя она еще не вышла в печать в оригинале. В условиях жесткого дефицита времени все же не удержалась и перевела часть, отложив на несколько часов сборы в дорогу и подготовку к сессии. Возможно, моя предварительная версия перевода, сделанная в спешке на чемоданах, покажется тяжеловесной, но уж очень эти мысли меня вдохновили. Это всего лишь первая треть статьи, там далее содержится много ценных мыслей о сакраментальных и литургических аспектах жертвы и жертвенности. Короче говоря, to be continued...

***
В христианстве поиск человеком себя — это процесс, всегда предполагающий спряжение не только в первом, но и во втором лице. Этот путь связан с непрерывным соотнесением себя с другим – с ближним. Из святоотеческих писаний мы узнаем, что путь христианского аскета, на первый взгляд кажущийся обособленным, связан со спряжением в первом лице множественного числа и увенчивается обращением к Отцу нашему Небесному. Православное христианство последовательно предлагает реализацию себя через другого. Пребывать в Боге значит забывать о себе ради другого. Это благотворное самозабвение, помимо всего прочего, носит жертвенный характер, потому что, по вдохновенному слову одного афонского старца наших дней, «тот, кто страдает ради ближнего, обретает отдохновение». Этот путь, начинающийся с отсечения собственной воли и завершающийся «молитвой за всеродного Адама» (можно вспомнить св. Силуана Афонского), был парадигматически явлен Господом в Его ночном молении в Гефсиманском саду. На этом пути человек приобщается к жизни другого – через любовь. Самоотречение имеет межличностное направление, оно всегда обращено на ближнего. Это принесение себя в жертву ради другого. Христианство возвращает меня мне лишь в той мере, в какой я приношу себя в дар ближнему, и это принесение в дар имеет силу так же возвращать другого самому себе. Когда мы по-настоящему любим, память о Боге и Его присутствие не уходят из нашей памяти. Напротив, они всегда живы в наших умах и сердцах. Read more...Collapse )
В предыдущей статье содержались цитаты из интервью с выдающимся румынским богословом и переводчиком святоотеческих текстов свящ. Думитру Станилоае (1903 - 1993) "Persoana şi individul - două entităţi diferite" ("Личность и индивид - не одно и то же"). Решила "по горячим следам" выложить перевод интервью целиком.

Слово может быть лицемерным, диктаторским или лживым, но это не есть подлинное общение. Словом можно льстить, обижать, ругать, но оно предназначено совершенно не для этого. Мы произносим слово не для того, чтобы найти себе оправдание или похвалиться. Слово должно быть свидетельством другому о том, что он для меня важен. Это искреннее исповедание моей любви к нему и одновременно долг. Слово следует произносить так, чтобы тем самым переступать через себя. Read more...Collapse )
Prof. univ. dr. ing. Ştefan Trăuşan-Matu. Persoana în comunităţi şi în comuniune. 15.02.2012.

Очевидно, что Интернет предоставил нам множество преимуществ, при помощи которых мы можем легче и быстрее взаимодействовать друг с другом, активно участвовать в жизни сообществ. Благодаря технологическому прогрессу телекоммуникации стали доступны практически в любом месте. Вместе с тем, естественно задаться вопросом: не платим ли мы за это определенную цену, не приходится ли нам от чего-то отказываться. Возможно ли общаться в полноте в социальных сетях, вроде Facebook или Twitter, по электронной почте или на форумах? Не происходит ли при этом потерь или искажений того, что делает нас личностями? Знаем ли мы, с кем общаемся, живой ли это человек? Или же мы получаем сгенерированные роботом ответы? Можно ли говорить об общении между людьми, которые взаимодействуют удаленно, через Интернет?Read more...Collapse )

Latest Month

July 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars