?

Log in

"Власти хотели меня арестовать за то, что в апреле 1946 года я распространял листовки с призывом к трудящимся не участвовать в первомайских мероприятиях, которые в том году выпадали как раз на Страстную седмицу"

Интервью со свящ. Николае Бордашиу (1924 г. р.), клириком храма св. Сильвестра в Бухаресте и одним из немногих членов движения «Неопалимая купина», доживших до настоящего времени.


Прошло почти семьдесят лет с тех пор, как в Анфимском монастыре стали проводиться первые встречи монахов и интеллигенции, благодаря которым позднее родилось движение «Неопалимая купина». Расскажите, пожалуйста, что именно побудило тех верующих встать на этот путь?

Движение «Неопалимая купина» не ставило перед собой задачи разворачивать крупномасштабную социальную деятельность. Все началось с группы людей, которым хотелось вместе молиться, читать духовную литературу и обмениваться личными переживаниями на этом пути. Они стремились стать общиной, способной жить в христианском духе. Идея создать такую общину родилась несколько задолго до того, как в Анфимовском монастыре начались эти встречи. Еще в 1943 году Санду Тудор, отец Бенедикт (Гиуш) [1], профессор Александру Миронеску и еще несколько богословов и мирян поехали в Черновцы к митрополиту Буковинскому Титу (Симедря) [2], где провели целую неделю, вместе совершая Иисусову молитву и обсуждая вопросы духовной жизни.Read more...Collapse )
Посчастливилось побывать на конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2017" в МГУ, на секции "Теория, история и методология перевода" (подсекция "Культурная антропология и лингвокультурология".

Было занятно узнать, что в китайской картине мира счастье обретается только ценой больших усилий и лишений. В буквальном переводе процитированные пословицы звучали так: «Пирожки не падают с неба», а «на дороге к счастью всегда пробки» (в справедливости последнего я сполна убедилась на обратном пути, а вот насчет первого можно поспорить). Не могу не процитировать окончание доклада Ли Имина: «Если ты голоден, а у другого в руках шаурма, он покажется тебе счастливее, чем ты. Если ты замерз, а на другом пуховик, он покажется тебе счастливее, чем ты. Если человек все время хочет для себя чего-то большего, чем у другого, он никогда не будет счастлив. Счастлив тот, кто доволен всем». Читать подробнее.

An der Grenze

«Жизнь на границе оказывается для ее "я" беспощадным и разрушительным противоречием. Никто не знает, каково это – родиться и жить на этой границе между двух миров, знать и понимать в равной степени оба мира и в то же время не быть в состоянии ничего сделать, чтобы эти два мира поняли друг друга и сблизились. Никто не знает, каково это – в равной степени любить и отвергать оба мира, всю жизнь болтаться между этими мирами, иметь двойную родину и одновременно не иметь ни одной, везде чувствовать себя как дома и в то же время всегда оставаться чужаком. Одним словом, жить».

"Das Leben an der Grenze erweist sich für sie in ihrer Identität ,,als gnadenloser Gegensatz", mit zerstörerischer Wirkung: Niemand weiß, was es heißt, auf dieser Grenzscheide zweier Welten geboren zu werden und zu leben, die eine wie die andere Welt zu kennen und zu verstehen und doch nichts unternehmen zu können, dass sie sich verständen und einander näherkämen; was es heißt, die eine wie die andere zu lieben und zu hassen, so hin und her zu wanken und zu taumeln ein Leben lang, eine doppelte und doch keine Heimat zu haben, überall zu Hause zu sein und ewig ein Fremder zu bleiben, kurz: zu leben" ("Lebende Sprachen", Nr. 1/2004 3).
3 апреля, по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, в столичном кинотеатре „Патрия-Лотяну” состоялся просмотр недавно представленного короткометражного фильма „Сопротивление” (“Rezilienţă”).

В этом году Православная церковь Молдовы отмечает столетие начала гонений на церковь. Фильм посвящен размышлению о нашем народе и об ответах на основополагающие вопросы: кто мы и куда идем.

Короткометражная лента режиссера Михая Цэрнэ „Сопротивление” продолжительностью 18 минут повествует о годах гонений, через которые прошла Православная церковь в Пруто-Днестровском междуречье.

Идея фильма принадлежит священнику Сергею Курнику, настоятелю деревянного храма в честь Успения Божьей Матери в Кишиневе. Съемки в Молдове продолжались семь дней, а постпродукция заняла пять месяцев. Проект был осуществлен при поддержке посольства Франции в Республике Молдова.

По материалам Синодального отдела Митрополии Молдовы по культурным связям
Перевод с румынского А.П.
В этом месяце мне бы хотелось поделиться одним рукописным сборником из своего "стола". Это переводы материалов о православном румынском движении "Неопалимая купина". Собранные статьи и интервью представляют собой лишь малую часть существующих публикаций на румынском языке. Однако хочется надеяться, что из этого «горчичного зерна» может вырасти плодоносное дерево. В этом движении переплелись судьбы православных христиан из России, Румынии и моей родной Бессарабии. И, несмотря на то, что «Неопалимая купина» просуществовала не более полутора десятилетий, ее пламя остается неугасимым по сей день.

ПредисловиеCollapse )

Содержание

В самом сердце обуреваемого города
«Неопалимая купина» в пленении
Навеки соединенные в Духе Святом
Санду Тудор
Священник Иоанн Кулыгин
«Настоящая семья – это семья по духу, а не по плоти»
Священник Думитру Станилоае
Азбука Морзе и конспекты на кусочках мыла
Архимандрит Андрей (Скрима)
«Несчастным человек становится только тогда, когда сам на это соглашается"
Наконец-то исполнилось мое давнее желание записаться на дистанционный учебный модуль в Православном учебно-исследовательском центре в Париже. Давно с интересом следила за обновлениями на его сайте и все надеялась, что смогу там поучиться. Стоимость семестрового модуля - 100 евро. С этого понедельника начались занятия в формате вебинаров. Решила поделиться своими переводами кое-каких материалов об этом курсе.

Какая этика необходима в биоэтике?

Поиск ответа в контексте изучения возможных связей между современными медицинскими науками и богословием, проживаемым как свидетельство духовной жизни
________________________________________
Данный курс предлагается в рамках сотрудничества в области православной биоэтики между Православным учебно-исследовательским центром им. свящ. Думитру Станилоае и Братством врачей-христиан во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого)
________________________________________
Аннотация к модулюCollapse )

Содержание модуля - расписание занятийCollapse )

______
*George Khushf, Handbook of bioethics: taking stock of the field from a philosophical perspective, ed. Kluwer Academic Publishers, Dordrecht, 2004, pp. 1-6.

"Дерзайте!"

В контексте Акции национального покаяния, к которой я присоединилась всем сердцем, хотела бы поделиться переводом статьи проф.-свящ. Василе Михока, заслуженного преподавателя на богословском факультете им. митр. Андрея Шагуны в Сибиу, президента православного духовного движения "Воинство Господне". Эта статья 2000 или 2001 года, которую я получила по почте в рукописном формате, меня очень вдохновила накануне позавчерашнего концерта-размышления "Февраль 1917".

„Дерзайте!“
Христиане Румынии и новая заповедь
У меня было весьма сдержанное отношение к идее опубликовать материал о череде особых встреч, которые состоялись за последние три года и, на мой взгляд, наложат глубокий отпечаток на жизнь церквей и их верующих в нашей стране. Речь идет о трех съездах христианских церквей Румынии (в октябре 1998 года, а также в июне и ноябре 2000 года). Доказательством этому сдержанному отношению, связанному с тем, что я принимал непосредственное участие в этих съездах и, следовательно, должен был бы говорить и о себе самом, служит тот факт, что я нигде ничего о них не публиковал, хотя и был уверен, что они заслуживают особого внимания. Однако одно обстоятельство – казалось бы, незначительное – заставило меня нарушить молчание. Так, по электронной почте пришло письмо, в котором сообщалось, что христиане в некоторых странах Латинской Америки считают чрезвычайно важным то, что мы сделали у себя в стране, и начинают следовать нашему примеру. Они стремятся к тому же – к исцелению серьезных болезней, от которых страдают эти страны, через совместные усилия христиан, несмотря на конфессиональные различия.Read more...Collapse )
Братство во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого), основанное в 2015 году по благословению настоятелей прихода свв. Женевьевы и Параскевы в Париже, родилось из насущной потребности тех, кто заботится о болящих, найти христианские ориентиры в своем деле. Братство свт. Луки (Войно-Ясенецкого) обращено, прежде всего, к врачам, исповедующим православие и ощущающим себя в своей работе смиренными орудиями в руках Христа. Также мы приветствуем и тех, кто не имеет отношения к системе здравоохранения, но разделяет ценности Братства.

Чрезмерная нагрузка на медицинский персонал, ускоренная технологизация всех специальностей и секуляризованное общество, в котором мы живем, могут способствовать дегуманизации тех, кто решил посвятить свою жизнь заботе о страдающем ближнем. В эгоцентрическом обществе важно напоминать себе, что значит жертвовать и отдавать себя страдающему человеку. Надо учиться заново сострадать болящему, ободрять его перед лицом болезни, придавать христианский смысл страданию. Зачастую улыбка и теплые слова ободрения оказываются лучшим лекарством, которое есть в нашем распоряжении, независимо от нашего уровня профессиональной подготовки.

Цель Братства свт. Луки (Войно-Ясенецкого) состоит в том, чтобы нам обрести друг друга во Христе, Враче душ и тел наших, и тем самым придать христианский смысл нашей работе, поддерживать и консультировать друг друга, вместе молиться и знакомиться с наследием святых, которые служили на этом поприще.Read more...Collapse )

Сегодня случайно наткнулась на любопытную заметку, которая напомнила мне о конференции "Физика и богословие", которая проводится в нашем Свято-Филаретовском институте с 2013 года.

14 июня в Национальной библиотеке физики в городе Мэгурел (Румыния) прошел семинар на тему «Пределы и границы в языке науки и богословия», сообщает Trinitas TV.

Это событие состоялось в рамках программы «Диалоги о познании», организованной Центром диалога и исследований в богословии, философии и науке, Институтом атомной физики и Национальным институтом физики и ядерной инженерии им. Хории Хулубея. Ведущими семинара были профессор Адриан Лемени и физик Андрей Доробанцу.Фото и видеоCollapse )
Пауль С. Григориу [Paul S. Grigoriu. Probleme ale vieţii bisericeşti urbane. Ziarul Lumina]. 05.06.16. Перевод с румынского.

Сегодня, более чем когда-либо, мы нуждаемся в катехизации, чтобы нам не быть поглощенными этим внешним законничеством. Христианин, хотя и исполненный благих намерений, но все же довольствующийся лишь некоторыми обрядовыми действиями, с нетерпением ожидает того момента, когда священник прочитает вслух поданные им записки с именами или коснется его головы Святыми Дарами на Великом входе. Такой человек должен снова узнать, что все это бесполезно, если он не проживает самую суть веры – реальное причащение как личные отношения со Христом во Святом Духе во славу Отца. Наша вера не есть обряд или закон, но жизнь со Христом Воскресшим, ради Него и в Нем. Read more...Collapse )

Profile

pa_o_lina
Елена-Алина Патракова
"Имеющие надежду"

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars