?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Sfânta Liturghie ne îndeamnă insistent să ne împărtăşim". 29.03.2011. Перевод с румынского.

Возникает вопрос: возможно ли нам причащаться на каждой литургии, как это делали христиане прежде. Возможно, наша нравственная жизнь не соответствует уровню первохристиан, но человек остался прежним. И в первые века христианства среди верующих были как ревностные, так и нерадивые люди. Не стоит думать, будто существовал некий «золотой век» христианства, а теперь мы якобы доживаем последние мгновения человечества, довольствуясь причастием несколько раз в год. Не знаю, почему аргумент о достоинстве всплывает лишь от случая от случая. Иными словами, почему четырежды в год мы делаемся достойными причастия, а в остальное время мы считаем себя совершенно недостойными? Разве мы не призваны к тому, чтобы непрерывно сподобляться к принятию Святых Тайн? В конечном счете, христианская жизнь заключается в том, чтобы нам делаться достойными Христа. Христианин – это тот, кто всей своей жизнью подражает Христу

22 марта 2011 года в главной аудитории Ясского университета им. Александра Иоанна Кузы состоялась конференция на тему «Божественная литургия за пределами символизма и мистицизма», организованная филиалом Ассоциации православного студенчества в Яссах (ASCOR) в цикле встреч на тему «Воскресение Христа – избавление от печали».

Иером. Петр (Прутяну) рассказал собравшимся об исторических и практических аспектах литургии. Говоря о названии встречи, иером. Петр пояснил, почему он назвал причащение верных Телу и Крови Христовых систематическим, а не частым или редким. По его словам, дело в том, что определения «частое» или «редкое» относительны. «Под систематическим понимается причастие на каждой литургии. Божественная литургия настоятельно призывает нас причащаться. Так, в шестой главе Евангелия от Иоанна говорится о пользе систематического причащения Божественным тайнам через использование глаголов в настоящем времени («Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день», Ин 6:54). Возникает вопрос: возможно ли нам причащаться на каждой литургии, как это делали христиане прежде. Возможно, наша нравственная жизнь не соответствует уровню первохристиан, но человек остался прежним. И в первые века христианства среди верующих были как ревностные, так и нерадивые люди. Не стоит думать, будто существовал некий «золотой век» христианства, а теперь мы якобы доживаем последние мгновения человечества, довольствуясь причастием несколько раз в год. Не знаю, почему аргумент о достоинстве всплывает лишь от случая от случая. Иными словами, почему четырежды в год мы делаемся достойными причастия, а в остальное время мы считаем себя совершенно недостойными? Разве мы не призваны к тому, чтобы непрерывно сподобляться к принятию Святых Тайн? В конечном счете, христианская жизнь заключается в том, чтобы нам делаться достойными Христа. Христианин – это тот, кто своей жизнью подражает Христу», - сказал иером. Петр.

Лекарство, без которого мы не можем духовно возрастать

В продолжение встречи иером. Петр отметил то обстоятельство, что и священники, и миряне должны готовиться к причастию, пояснив, в чем заключается эта подготовка к принятию Тела и Крови Господних (евхаристический пост). «Иногда мы, духовенство, руководствуемся двойным стандартом. Я могу исповедоваться раз в месяц или в несколько месяцев и служить литургию каждое воскресенье или несколько раз на неделе. А на верующих, у которых жизнь может быть духовнее, чем у нас, клириков, мы в обязательном порядке налагаем бремена. Свт. Иоанн Златоуст говорит, что к причастию священники и миряне готовятся одинаково. Однако священнику надлежит готовиться вдвойне, потому что он грешит и как священник, и как человек. Некоторые духовники говорят, что для причастия необходим пост на протяжении некоторого времени. Если бы этот аргумент был состоятельным, тогда либо надо поститься круглый год, поскольку литургии совершаются постоянно, либо служить литургию только постами. Причастие Святым Тайнам связано с постом, но каноны говорят об евхаристическом посте, т.е. о причастии натощак. Если же говорить о продолжительном посте, то миряне и так постятся больше половины года (четыре многодневных поста, среды и пятницы). В нормальном случае христианин соблюдает пост. Во время поста легче приблизиться к идеалу христианской жизни, но это вовсе не означает, что вне поста мы лишены права причащаться. Достаточно того, чтобы христианин постился четыре многодневных поста, по средам и пятницам в течение года и причащался каждое воскресенье с благословения своего духовника. Принятие Святых Тайн – это лекарство, без которого мы не можем духовно возрастать», - пояснил иером. Петр.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
n_nastusha
Apr. 3rd, 2013 06:21 am (UTC)
Алина, тебе уже скоро книжку пора будет издавать из того, что в тегах названо "из переводов в стол" ))

Спасибо тебе!
pa_o_lina
Apr. 3rd, 2013 07:44 am (UTC)
Спасибо за отклик, Настя :) Слава Богу! Каждый день всплывает множество интересных материалов, которыми непременно хочется поделиться в переводе. При таком обилии со временем надо будет собирать целую переводческую школу по стопам прп.Паисия Величковского :)

Edited at 2013-04-03 07:47 am (UTC)
n_nastusha
Apr. 3rd, 2013 09:17 am (UTC)
а что, хорошая идея )
berznik
Apr. 3rd, 2013 10:17 am (UTC)
Комментарий
Помоги Господи не остановиться, прп. Паисий Величковский пример достойный
webpadre
Apr. 4th, 2013 07:06 am (UTC)
Спасибо Вам за перевод! Полностью разделяю мысли о.Петра. Взял себе на сайт:
http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/4363/
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

pa_o_lina
Елена-Алина Патракова
"Имеющие надежду"

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars